+7 938 349 65 43
ООО "Техно-комфорт"
с. Кочубеевское, ул. Титова 47 А
Работаем с 9:00 до 18:00

Котлы и сплит-системы  по самым низким ценам от ООО "Техно-Комфорт". Отопление под ключ в Невинномысске и Кочубеевском районе!

Главная/Статьи/Тонкости договора об оказании услуг/

Тонкости договора об оказании услуг

Договор об оказании услуг является наиболее распространённым, ведь столкнуться с ним можно не только при ведении бизнеса, но и в повседневной жизни. По данному договору исполнитель обязан оказать услуги, а заказчик гарантирует их оплатить. К договору об оказании услуг применяются нормы о подряде с некоторыми исключениями, о которых мы сегодня и расскажем.

Как отличить договор подряда от договора оказания услуг. Очень важно правильно определить, какой из них следует заключить в той или иной ситуации, ведь договор подряда содержит более «жёсткие» условия. Например, невозможность подрядчика в одностороннем порядке без правомерной причины отказаться от исполнения договора. Таким образом, «перепутав» два этих договора, можно столкнуться с неожиданными для себя последствиями.

Существенное условие договора об оказании услуг только одно: 
предмет — деятельность, которую должен осуществить исполнитель по заданию заказчика. При определении предмета не ограничивайтесь стандартными формулировками и общими фразами, а подробно опишите, что именно входит в ту или иную услугу. В противном случае предмет договора не будет считаться согласованным, что может привести к множеству споров.

«Размытое» определение предмета договора грозит его сторонам малоприятными последствиями:

заказчик может предъявить претензии по качеству или составу работ, руководствуясь требованиями, которые в договоре оговорены не были;
исполнитель может вольно трактовать предмет договора и оказать не те услуги, которые желает получить заказчик;
налоговые органы уделяют пристальное внимание данному виду договора, пресекая учёт фиктивных расходов. Чтобы избежать вопросов со стороны налоговиков в договоре нужно ясно и чётко определить, какие услуги оказываются и насколько они экономически оправданы.

Приёмка оказанных услуг.

Чтобы зафиксировать факт оказания услуг, сторонами составляется акт. Он не является обязательным, но при его отсутствии недобросовестный заказчик может сказать, что никаких услуг оказано не было, и отказать в оплате. Столкнувшись с оказанием услуги не надлежащего качества заказчик может потребовать от исполнителя:

*безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
*уменьшить установленную цену;
*возместить расходы на устранение недостатков (если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре возмездного оказания услуг).

26 мая 2022 г.